Прерыватель в контактной системе зажигания — механизм, обеспечивающий надежность и эффективность работы двигателя

Прерыватель в контактной системе зажигания – это важный элемент, отвечающий за создание и прерывание электрической цепи во время работы двигателя автомобиля. Разработанный еще в начале XX века, он по-прежнему применяется в некоторых моделях автомобилей, несмотря на появление более современных систем зажигания.

Основной принцип работы прерывателя заключается в следующем: при вращении коленчатого вала двигателя в определенный момент времени ротор раскрывает контакты прерывателя, и создается замыкающая цепь, через которую проходит электрический ток. Это позволяет искровым свечам зажигания генерировать искры, необходимые для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. После прохождения указанного момента раскрывания контактов, ротор прерывателя поднимается и создается размыкающая цепь. Это приводит к прерыванию подачи электричества на искровые свечи, и горение топливовоздушной смеси прекращается.

Однако, несмотря на простоту и надежность прерывателя, он имеет некоторые недостатки, которые обусловливают необходимость замены его на более современные системы зажигания. Например, износ контактов прерывателя сопровождается появлением искр и перегревом. Кроме того, прерыватель требует периодической регулировки, так как со временем провода, соединяющие прерыватель и катушку зажигания, могут обраться. Поэтому сейчас в большинстве автомобилей применяются более современные системы зажигания, скрывающие провода и контакты от негативного воздействия окружающей среды.

Назначение прерывателя в контактной системе зажигания

Прерыватель состоит из двух основных элементов: наконечника (трамблера) и контактов. Наконечник, закрепленный на валу распределительного механизма двигателя, совершает вибрационное движение под действием маховика. При этом, он приходит в соприкосновение с контактами, что создает изменение электрической цепи зажигания.

Когда наконечник контактов соприкасается с наконечником, цепь замыкается и создается замкнутая цепь, через которую поступает электрический ток на свечи зажигания для инициирования горения топливовоздушной смеси. В то же время катушка зажигания заряжается электрической энергией, что обеспечивает высокое напряжение на свечи.

Когда наконечник перемещается в сторону определенного контакта, происходит размыкание контактов и разрыв электрической цепи. Это приводит к прекращению поступления тока на свечи зажигания и выгоранию искрового промежутка.

Таким образом, назначение прерывателя в контактной системе зажигания состоит в регулировке точного времени подачи электрического тока на свечи зажигания для обеспечения оптимального зажигания топливовоздушной смеси.

Основная функция прерывателя

Основная функция прерывателя в контактной системе зажигания состоит в создании перебоев в электрической цепи, что приводит к генерации искры в зажигании.

Прерыватель представляет собой механическое устройство, которое прерывает ток во вторичной обмотке катушки зажигания в определенных моментах времени. Эти перебои создаются контактами прерывателя, которые размещены на валу двигателя.

Контакт 1Контакт 2Контакт 3
ЗакрытОткрытЗакрыт
ОткрытЗакрытОткрыт
ЗакрытОткрытЗакрыт
ОткрытЗакрытОткрыт

Когда контакты прерывателя сходятся, ток протекает через вторичную обмотку катушки зажигания, создавая магнитное поле. После некоторого времени контакты разделяются, что вызывает исчезновение магнитного поля. Это изменение магнитного поля в первичной обмотке катушки зажигания генерирует высокое напряжение, которое затем передается на свечи зажигания, вызывая искру.

Роль прерывателя в системе зажигания

Прерыватель работает по принципу размыкания и замыкания электрической цепи в определенном временном интервале. Он периодически прерывает подачу тока к катушке зажигания, создавая быстрое изменение магнитного поля. Это изменение магнитного поля в свою очередь вызывает индукцию тока во вторичной обмотке катушки.

Именно этот индуцированный ток затем передается на искровую свечу, создавая искру, которая инициирует сгорание смеси в камере сгорания. Прерыватель также контролирует момент остановки подачи тока на катушку зажигания, что позволяет регулировать момент зажигания в двигателе.

Важно отметить, что прерыватель подвержен износу и требует периодической замены или обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля.

Принцип работы прерывателя

Основной принцип работы прерывателя основывается на использовании двух контактов — первичного и вторичного. Первичный контакт соединяется с пятаком, находящимся на валу двигателя, а вторичный контакт подключен к катушке зажигания.

При вращении вала двигателя пятак, связанный с первичным контактом, меняет свое положение, что вызывает разрыв и замыкание электрической цепи с заданной частотой. При каждом разрыве цепи, катушка зажигания создает высокое напряжение, которое передается через провода и свечи зажигания в камеру сгорания, вызывая зажигание смеси воздуха и топлива.

Прерыватель обеспечивает регулировку момента зажигания и частоты его повторения. Это позволяет достичь максимальной эффективности работы двигателя и оптимального расхода топлива.

Важно отметить, что прерыватель подвержен износу и требует регулярной замены или обслуживания для обеспечения надежной работы системы зажигания. Нарушение принципа работы или неисправность прерывателя может привести к проблемам с запуском двигателя и его неполноценной работе.

Принцип работы контактов прерывателя

Принцип работы контактов прерывателя основан на простом механизме открывания и закрывания электрического контакта. Когда двигатель находится в нерабочем состоянии, контакты прерывателя закрыты и электрическая цепь замкнута. При запуске двигателя, прерыватель приводится в движение и его контакты, под действием внешних сил, открываются.

Открывание контактов прерывателя происходит в момент, когда внутренний лепесток прерывателя соприкасается с выпуклостью распределительного вала двигателя. Такое взаимодействие создает мгновенное размыкание цепи зажигания и прерывание тока, который идет к свечам зажигания. Мгновенное прерывание электрической цепи приводит к созданию искры между электродами свечи зажигания, что способствует загоранию топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Сразу после открывания контактов прерывателя, пружина, находящаяся в его механизме, возвращает контакты в исходное положение, при котором они снова замыкают электрическую цепь зажигания. Процесс открытия и закрытия контактов прерывателя повторяется с высокой скоростью в течение работы двигателя, обеспечивая регулярное создание искры в свече зажигания для возгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Контакты прерывателя являются износоустойчивыми, но в процессе эксплуатации могут все же изнашиваться и требовать замены. Регулярная проверка и обслуживание прерывателя может помочь предотвратить проблемы с зажиганием и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

ПреимуществаНедостатки
Простота конструкцииИзнос контактов
Надежность работыПотребность в обслуживании
Низкая стоимостьОграниченный ресурс работы

Влияние прерывателя на силу искры

Прерыватель в контактной системе зажигания играет важную роль в формировании силы искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Он представляет собой особое устройство, которое периодически открывает и закрывает электрическую цепь системы зажигания.

Когда прерыватель закрыт, ток протекает через первичную обмотку катушки зажигания. При этом создается магнитное поле внутри обмотки. При открытии прерывателя, магнитное поле в обмотке резко исчезает и это вызывает индуктивное напряжение во вторичной обмотке. Затем напряжение усиливается и превращается в искру у свечи зажигания.

Сила искры зависит от нескольких факторов, включая скорость открытия и закрытия прерывателя, а также нагрузку на систему зажигания. Быстрое открытие и закрытие прерывателя обеспечивает более сильное индуктивное напряжение и, следовательно, более мощную искру.

Также важно поддерживать правильную нагрузку на систему зажигания. Если нагрузка слишком высока, например, из-за сильного загрязнения электродов свечи зажигания, сила искры может быть недостаточной для надежного зажигания смеси. При этом двигатель может работать нестабильно или даже выключаться.

Правильная настройка и обслуживание прерывателя в контактной системе зажигания имеет решающее значение для обеспечения максимальной силы искры. Регулярная проверка и замена изношенных деталей прерывателя позволяет поддерживать оптимальные показатели системы зажигания и предотвращает возможные проблемы с зажиганием двигателя.

Таким образом, прерыватель в контактной системе зажигания является ключевым элементом, определяющим силу искры, которая влияет на эффективность работы двигателя. Надлежащая эксплуатация и обслуживание прерывателя позволяют поддерживать оптимальные показатели системы зажигания и обеспечивать надежную работу двигателя в течение всего его срока службы.

Ремонт и обслуживание прерывателя

Прерыватель в контактной системе зажигания играет важную роль в обеспечении работы двигателя. Он отвечает за правильное распределение электрического тока, необходимого для зажигания смеси в камере сгорания.

При возникновении проблем с прерывателем, возможно потребуется его ремонт и обслуживание. Одной из наиболее распространенных проблем является износ контактов, которые могут стать окисленными или обгореть.

Для ремонта прерывателя необходимо снять его с двигателя и проверить состояние контактов. Если контакты изношены, их следует заменить на новые. При этом также стоит проверить специальные пружины, которые отвечают за упругость контактов. Если пружины утратили свою упругость, их также стоит заменить.

После замены контактов и пружин, прерыватель должен быть правильно отрегулирован. Для этого следует установить определенный зазор между контактами. Зазор должен быть достаточным для надежного отключения цепи при выполнении прерывательным уклоном своей работы, но не слишком велик, чтобы исключить пропускание тока между контактами во время работы двигателя.

В процессе обслуживания прерывателя также следует проверить его изоляцию и целостность проводов, соединяющих прерыватель с другими элементами системы зажигания. В случае необходимости, провода следует заменить.

Правильное ремонт и обслуживание прерывателя обеспечат надежную работу двигателя и продлевают срок его службы. Рекомендуется проводить проверку прерывателя и его обслуживание регулярно, согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Оцените статью